Среда, 08.05.2024, 17:39
Приветствую Вас не зарегистрированый | RSS
cайт CoD2/4 клана Hellsniper
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Multiplayer CoD 2!!!
Предвосхищая крики о том "Зачем это написано" и т.п. скажу что данная статья писалась давно и для журнальных целей, но как говорится "Нэ пригодыллось". Сейчас для определенных целей эта статья преобрела актуальность для этого и публикуется здесь. Кроме того может и зацепит кого... wink.gif

Call of Duty 2. Мультиплеер.


Случилось так, что Call of Duty стал мировым хитом, лидером продаж во многих странах, в том числе и в России, но в отличие от сингла, мультиплеер этой замечательной игры почему-то почти выпал из поля зрения российской геймерской общественности. Причем это именно российское «невежество» т.к. в Европе и США игра более чем популярна, а наши геймеры задают вопрос «А разве в это кто-то играет?». Отвечаем – играют. И чтоб приоткрыть глаза другим, мы и хотим рассказать вам о том, что же такое мультиплеер COD. Сразу оговоримся, что речь пойдет о Call of Duty 2 т.к. после её выхода народ перешел на неё довольно массово и активность игры в первую часть очень низкая.

В игре множество всяких режимов, но основными официальными и турнирными являются два: это TDM (Team Deathmatch) и S&D (Search & Destroy). И если с первым все предельно ясно, то второй режим является основной изюминкой COD, и на его примере мы будем рассказывать вам обо всех аспектах игры. Рассматривать игру мы будем исключительно с точки зрения официальной версии игры и её турнирных модов.

«Да это же Контра!»
Да, у человека, который поверхностно знакомится с COD SD, это самое первое впечатление. Действительно, сравните – небольшая карта, две команды, одна обороняются другая атакует, обычно по пять человек в каждой команде, два планта (или бомбплейса) один из которых надо заминировать. Очень похоже, согласитесь. Но собственно на этом общие черты с королем командного киберспорта и заканчиваются. И что бы вы лучше поняли разницу да и СOD, как игру вообще мы будем вам рассказывать о ней ставя её в сравнение именно с CS. Для чего? А для того чтоб развеять миф о похожести, это во-первых, а во-вторых понять что-то новое всегда легче когда сравниваешь с чем-то знакомым, а уж не знакомых с CS не так много. Ну что… поехали.


Кто «терроры», кто «менты»?
В мультиплеерной части игры, как и в сингле, суть сводится к противостоянию германских войск войскам союзников (axis и allies соответственно). Союзники представлены войсками трех стран СССР, США, Великобритания и различаются эти стороны довольно сильно т.к арсенал оружия разнится.
На всех без исключения картах немцы являются обороняющейся стороной, т.е. выступают в роли «контров». Союзники же выступают в роли «терроров» и именно им необходимо за довольно короткое время заминировать один из двух участков. Вот тут-то и всплывает на поверхность первое глобальное отличие COD от CS – бомбу может поставить ЛЮБОЙ боец команды союзников. Как таковая «бомба» в инвентаре вообще не присутствует, т.е. грубо говоря, она есть у каждого бойца. Это позволяет строить тактические схемы, в корне отличающиеся от схем CS. Казалось бы, это сильно облегчает жизнь союзникам, но это не так. Конфигурация карт и расположение плантов таковы, что прорваться к точкам иногда более чем не просто и карт, на которых баланс сильно смещен в одну или другую сторону, почти нет. Союзническая сторона, за которую вы будете сражаться, зависит от каждой конкретной карты, и жестко привязана к ней (на Тужане британцы, в Сталинграде русские и т.п.)


Централизованное снабжение.
Тут у нас, бойцы, война, и всем необходимым командование вас обеспечит совершенно бесплатно. Ни каких денег за фраги, победу и прочее. Можете не переживать, что в том случае когда игра идет не очень хорошо, то вы останетесь с «пукалкой». Выбираете себе «пушку» по вкусу и по поставленной тактической задаче и вперед. В отличие от CS, в котором арсенал сторон различается, грубо говоря, парой стволов, в COD эти опции в зависимости от стороны, совсем разные. Более того, вы всегда можете поменять оружие, если с текущим игра не идет, естественно это нельзя делать в процессе боя, но в паузе между раундами можно.


Теоретически, оружие в COD, которое подлежит выбору, можно поделить на 5 групп:
- снайперские винтовки. Это классические «слонобойки» по одной модели у каждой из сторон. Различаются, в общем то, только в тем, как выгладит прицел, ну и британский Ли-Энфилд не 5-ти зарядный, как все остальные, а 10-ти. Только его в отличие от остальных нельзя дозарядить, пока вы не отстреляете 5 патронов. Бьют насмерть в одного попадания в корпус или голову. А вот в руку-ногу скорее всего не убьют, хотя и бывает;


- простые винтовки. Ничего подобного в CS нет, чтобы сразу оценить данную стихию – представляем себе рейлган. В эту группу попали немецкий Kar98, русский Мосин и британский Ли-Энфилд. Как и в случае со снайперками, британка отличается 10-тизарядностью, но у неё менее удобный прицел. Бьют однозарядки, как и снайперки с одного выстрела. А вот у американцев такого вида оружия нет. У американцев данную позицию может частично заменить Гаранд М1. Но он относится скорее к пятой группе;


- MG «тяжелые автоматы». Бьют точно и сильно. Отличаются не очень сильным разбросом. Типичный представитель, немецкая MG-44 которая обеспечивает основную огневую мощь немецкой стороны;


- SMG «легкие автоматы». Оружие рашеров. Не снижают, в отличие от MG скорости передвижения. В данной группе неплохо соблюден баланс между скорострельностью, точностью и боезапасом. Поражающая способность ниже чем у mg. Из группы, к сожалению, выбивается только русский ППШ, который обладает чудовищной скорострельностью, неплохой точностью и главное 71-им!!!! патроном в обойме. Оружие почти ультимативное, поэтому, с учетом остального русского арсенала, карты с присутствием русских грешат уклоном баланса именно в их сторону. Правда, этих карт всего три. И одна из них все же не настолько «русская», как другие;


- последняя группа это полуавтоматические винтовки. У бриттов и амеров это Гаранд, у немцев Гувер и у русских Токарев. И если Гарант является одним из любимых стволов очень у многих, то два последних популярностью у серьезных бойцов не пользуются. Данную группу характеризует невысокая скорострельность (у Гаранта она повыше, но он перезаряжается только после отстрела всей обоймы), приличная точность и убойность;


Обособленно от всех этих орудий истребления, стоит появившийся в COD2 дробовик или «тренч». Его появление вызвало у фанатов игры неоднозначную реакцию, в первую очередь по тому, что как то помповик не вяжется с атмосферой Второй Мировой. Но, тем не менее, он есть, и очень интересно вливается в игру, т.к. оружие очень мощное, главное применять его в нужном месте. Кроме того, по правилам того же ClanBase, боец с тренчем является единственным обладателем дымовой гранаты.


Предлагаем вам подробности различия оружия сторон и из характеристики изучать самостоятельно. Добавим только что у каждого бойца, по умолчанию, есть ещё пистолет и разрывная граната.


Приблуд типа световых грен, бронежилетов, шлемов и т.п. в игре нет. Зато есть бинокль (отметим, что весьма бесполезный). Нож для особенно почетного убийства и внушения кемперам, бойцу COD заменяет возможность бить прикладом, это называется «баш». Очень эффективно и обидно для противников.
В завершение разговора об оружии надо заметить одну из главных особенностей - всё оружие в игре имеет два режима прицеливания – от пуза с помощью крестика (кстати, при стрельбе крестик пропадает), и посредством прицельной рамки и мушки (т.е от плеча).
Подводя итог, мы видим, что в отличие от CS, боец в COD не зависим в выборе оружия от эффективности своих действий и действий команды, но обратной стороной медали является то, что выбор оружия органичен стороной, за которую вы в данный момент сражаетесь. Кроме того, никто не мешает вам подобрать пушку с трупа. Подбору, по официальным правилам, не подлежать только снайперки и дробовик.

Главное не война, главное маневры.
Гул отдаленной канонады напоминает о том, что вокруг идет война, и огромные массы людей и техники сталкиваются друг с другом. Но вас должен интересовать, только этот ограниченный участок, который вы видите. Что же это за участки? Посмотрим.


Размеры карт в COD почти не отличаются от карт CS. Все же игра эта достаточно динамичная особенно в COD2 ( время раунда на официальных встречах ограничено всего двумя минутами. Что скажете, любители покричать, что COD тормозной?). А вот конфигурация карт отличается. Карт с подземными проходами, вентиляционными трубами и т.п. в COD нет, карты в COD как бы более открыты. Зато существует множество всяких проходных комнаток, окошек, нычек, заборчиков и ниш позволяющих скрыть свое передвижение. Карты почти всегда позволяют изменить направление атаки, уйти из под обстрела, маневрировать. Кое-где встречаются стационарно установленные тяжелые пулеметы, под раздачу из которого попадать никому не рекомендуется. В добавок к этому, дальность броска гранаты довольно велика и объектов, которые мешали бы перебросить её через полкарты почти не встречается, главное знать куда и как. Объекты и поверхности не простреливаются, так что ящик такое же надежное укрытие от пули, как и стена.
Как уже упоминалось, карты довольно хорошо сбалансированы и подавляющее преимущество одной из сторон наблюдается редко. Главное думать и грамотно строить тактику.

Двигай телом.
В том, что может делать ваш компьютерный альтерэго, лежит одно из главных отличий COD от CS. Основная интересная возможность это лин, т.е. возможность отклоняться вправо-влево. Для того чтоб посмотреть или выстрелить за угол вам не обязательно вылезать туда целиком, можно просто очень быстро отклонится и выстрелить или оценить обстановку. Эта возможность важна для поклонников любых видов оружия, но особенно для винтовочников, т.к. поражающая способность их оружия очень велика но прятаться надо шустро, а то расстреляют пока будете перезаряжаться.


Далее, у бойца в COD есть три типа передвижения:
- бегом. Скорость данного вида передвижения зависит от того, что у вас в руках (тут COD и CS сходны) так что быстрее всего бежать с пистолетом и smg;
- в приседе. В данном режиме боец двигается на много медленнее, чем бегом, но зато не топает. Т.е. его не слышно. Скорость этого вида передвижения не зависит от оружия. Ну этим бойцов CS не удивишь. Зато боец COD умеет ползать по-пластунски. И эта возможность тоже ему много дает. Например, можно занять выгодную позицию, которая не была бы выгодной, даже в положении пригнувшись. А вот когда вы легли, она может простреливаться только с близкого расстояния, а ведь вас ещё и найти надо. Кроме того, возможность лечь очень удобно использовать при входе в огневой контакт, т.к. зона поражения сильно уменьшается и противнику приходиться доводить прицел. А это те доли секунд, которые иногда нужны для победы.
Ну и, безусловно, боец в COD умеет стрейфиться, довольно лихо прыгать, лазать по лестницам, а так же подтягиваться и залезать туда куда просто запрыгнуть уже нельзя.
Все это делает механику игрового процесса более интересной и помогает игрокам проявить свой потенциал и быть более непредсказуемыми в тактическом плане. В общем, пальцам на клавиатуре отдыхать не придется.

Всё новое – хорошо забытое старое. Движок COD’а.
Хотя разработчики и обещали, что вторая часть игры будет построена на абсолютно новом движке собственного производства, в реальности мы получили нечто другое – а именно, измененный до неузнаваемости, сто раз переработанный, культовый движок Q3. Однако картинка, им выдаваемая, вызывает только лишь восхищение, ради которого захочется брать новое железо. Движок очень гибок в настройке – при одних настройках можно получить 10 фпс, при других 333, каждый может выбрать себе те настройки, которые позволяет его PC. В движке присутствует возможность выбора рендеринга – либо основанный на directX 7, либо directX 9. При выборе первого – графика в игре не очень сильно отличается от первой части и позволяет играть даже на слабых компьютерах, для игры в данном режиме вам вполне подойдет карточка уровня GF6600. При выборе второго метода – вам откроются все возможности современных компьютерных игр. Отражение света от большинства поверхностей, динамические тени, шейдеры, всё это мы уже видели раньше, но вот что COD привнес нового – так это качественная пыль и дым, а также отображение мелких деталей, складок и швов на моделях игроков и стенах. Но это потребует и дорогущего монстра в слоте видеокарты. Итак, главное для киберспортивной дисциплины – гибкий движок, у COD’а есть.


Что же ещё потребуется. А потребуется хорошая связь и тарифный план который позволит вам тратить 10-12 мб в час. Хорошие мышь, коврик и наушники с микрофоном (или гарнитура). Ну и естественно лицензионная копия игры, которая в России весьма доступна, т.к. игра была локализована и выпущена в продажу фирмой «1С».
Учитывая стоимость игры примерно в 250 рублей, и то что указанный объем трафика легко обеспечивается ставшими популярными у многих провайдеров недорогими анлим-тарифами со скорость в районе 256кбит/сек, можно уверенно сказать, что COD для российского игрока даже тинейджерского возраста, доступен не менее того же CS.

Кто же все-таки играет с COD?
Для того чтоб понять, что игра в COD явление довольно массовое, достаточно зайти на www.clanbase.com и посмотреть на количество активных кланов в ладдерах. Главенствующие позиции в Европе до недавнего времени занимали немцы и финны, но сейчас данное положение изменяется, и на последнем Кубке Наций первое место заняли поляки, а немцы даже не вошли в призовую тройку.
Развивается COD и в России. В этом самом Кубке Наций, впервые участвовала и сборная России, и стоит отметить, что выступила для первого раза далеко не плохо. За последние месяцы резко возросло количество играющих в COD бойцов, и самое главное устойчивых команд. Если год назад, была проблема собрать достаточное кол-во команд для проведения ежегодного российского турнира PROCOD, то сейчас даже при проведении уик-энд турниров, приходится проводить отборочные игры для того чтоб сформировать основную турнирную сетку на 32 команды, т.к. желающих больше. Недавно произошло знаковое для российского COD сообщества событие – Первый Российский Лан Турнир. Пошел он весьма организованно и весело. В общем-то, все задуманное получилось.
Основным рупором COD2 в России является портал www.callofduty.ru. Здесь вы можете получить основные сведения об игре, командах, турнирах и обо всем том, без чего не может существовать игровое сообщество. Здесь же вы найдете рекомендации по настройкам, необходимое ПО, демки игр, конфиги и прочие полезности.
Обращает на себя внимание и некоторое различие контингента людей играющих в COD и CS. Средний возраст игроков в COD выше, чем в среде поклонников Контры. Для COD активный клановый боец возрастом под 30 и выше, далеко не редкость. В этом плане COD более демократичен. Возможно, это связано с тем, что в COD для победы необязательно обладать супер реакцией и наводкой, а можно всегда выиграть умом.
Что можно сказать в завершение? Есть уже масса примеров того, как люди решали «просто попробовать» и остались в COD надолго. Приходят люди ранее игравшие в CS, Бэтлфилд, ФарКрай, RtCW:ET. Игру отличает динамичность, атмосферность, многообразие тактических приемов, довольно высокая сплоченность коммьюнити. Пробуйте, играйте. И может в скором времени вы вольетесь в одну из команд.
Как принято говорить GL&HF (Good Luck & Have Fun) вам всем!

Баааальшущий респект [Mt]Dmitry'ю за советы и написание главы "Всё новое – хорошо забытое старое. Движок COD’а". а то про это бы я точно забыл, что не есть хорошо

Источник: http://callofduty.ru/index.php?showtopic=5397
Категория: Мои статьи | Добавил: StalkerHS (22.09.2007)
Просмотров: 1623 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |